Все услуги подключаются легально с согласия абонента. Изначально все подключается бесплатно, но по итогу деньги уходят на ветер.

МТС

mts mobilnaya svyazПри первоначальном подключении к МТС Услуга «МТС ТВ» включилась на номере сама. Она позволяет смотреть телеканалы с помощью смартфона. Первые три месяца — бесплатно, после  стоит 26 копеек в день (примерно 7,8 рубля в месяц) и деньги списываются автоматически. При подключении в салоне МТС специалист рассказала про данную услугу и она была прописана в договоре. После пришла еще СМС о подключении данной услуги.

При первом подключении SIM-карты появился еще и «Тонинг», который автоматически поставил «Мелодию дня». К счастью, списывать он собрался не всё — по 47 копеек за «Тонинг» и «Мелодию дня» каждый месяц. Первые 30 дней — бесплатно, дальше — за деньги. 

Также при первоначальном подключении появляется услуга «Будь в курсе» — мистическая опция, которая регулярно подсовывает SMS с рекламой платных сервисов. 

Также МТС добавляет рекламу в USSD-запросы — такие, как *100# для проверки баланса. На них можно ответить и получить подписку на фильмы, анекдоты или гороскопы.

Сообщения совершенно бесплатны, но если случайно подключитесь, то уже будете платить за другие ненужные сервисы.

Как отключить?

МТС ТВ — *220*0#

«Тонинг» — *400# или *300#

«Будь в курсе» — *987*0#

Реклама в USSD-запросах — обратиться в офис или позвонить по телефону 0890.

velcom

Velcom При первоначальном подключении автоматически добавляется услуга «Голосовая почта» — она работает как автоответчик и шлет SMS о пропущенных звонках. Для владельца - услуга бесплатна, но когда Вам звонят - попадают на голосовую почту, и это тарифицируется как принятый вызов. Полезности 0, а минуту списали.

Услугу «Мелофон» — мелодия вместо гудков .В условиях оказания до сих пор указано: «услуга автоматически назначается при заключении договора об оказании услуг электросвязи по тарифным планам velcom». Первые 30 дней она бесплатна, дальше стоит от 4 копеек до 1,12 рубля в сутки.

Сервис «Что нового», который «для вашего удобства начинает работать автоматически после установки SIM-карты в телефон». Бесплатный сервис шлет анонсы платных услуг — новостей, игр, мелодий. 

Как отключить?

«Голосовая почта» — *441*1# вызов

«Мелофон» — *424# вызов

«Что нового» — через интернет-помощник или колл-центр

life:)

life mobilnaya svyazПри подключении  может появится  услуга «4G Форсаж 2 ГБ», которая дает 4G-трафик. Первый месяц она бесплатна, дальше — за 2,6 рубля в месяц. Специалист при подключении говорит, что услуга платная и рассказывает как её отключить.

Тайных услуг в интернет-помощнике не нашлось. Однако новым абонентам life:) следует быть аккуратным с ежемесячными платежами.

Вся стоимость пакета услуг на месяц списывается за раз. Если у вас на счету недостаточно средств (к примеру, 5 рублей, а не 6,5), для вас будет действовать «базовый тариф» — платные внутрисетевые звонки и интернет-трафик. При этом представители оператора подчеркнули, что «базовый» интернет абонент активирует сам после уведомления, поэтому не заметить новые расценки будет сложно.

Как отключить?

4G Форсаж — *110#

Интернет-подписка — может попасться любой

Интернет-подпискиУ всех трех операторов активна система «интернет-подписок» — возможность через сторонний сайт в интернете подключить платную услугу за 20 — 30 копеек в день (около 4 — 6 рублей в месяц). Подписаться можно на знакомства, эротические видео, игры или кино — проверять все мы не отважились.

На ссылки-«активаторы подписки» можно наткнуться совершенно случайно. Вы можете даже не заметить как подключитесь - и платная подписка вроде «Эропортала» или «Портала приколов» добавится сама и начнет списывать деньги.

Зачастую рекламодатели скрывают кнопки активации услуги под кнопками "смотреть" или под большой копкой "Да". Условия также прописываются, но мелко и незаметно.

Обезопасить себя от таких подписок достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем - быть внимательными и не посещать сомнительных сайтов и внимательно читать мелкий шрифт.

Тем, кто подключил интернет-подписку и остался недоволен, мобильные операторы готовы отключить возможность подписываться на новые сервисы. Для этого достаточно позвонить в колл-центр заблокировать интернет-подписки на будущее.